Если процедура оформления инструкций по охране труда для работников содержится в методических рекомендациях, утвержденных Минтрудом РФ 13 мая 2004 г. и, а их структура и содержание рекомендованы Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17 декабря 2002г. № 80, то законодательных требований и рекомендаций к инструкциям по технике безопасности для учащихся не содержится ни в каких Федеральных нормативных документах. Поэтому для обеспечения единообразия при разработке инструкций по технике безопасности для учащихся будем следовать рекомендациям по оформлению, структуре и содержанию инструкций по охране труда.

Раздел 1 - общие требования безопасности. Перечисляя общие требования безопасности, указывают:

  • условия допуска учащихся к занятиям соответствующими видами деятельности с учетом возраста, состояния здоровья, проведения инструктажей и т.п.;
  • требования о необходимости соблюдения правил поведения для учащихся; по выполнению режимов обучения и отдыха;
  • характеристики опасных и вредных факторов, способных воздействовать на учащихся;
  • требования по обеспечению пожаро- электро- и токсикобезопасности;
  • определяют порядок уведомления педагогов о случаях травмирования учащихся и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента;
  • указания об оказании первой (доврачебной) помощи;
  • правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать учащиеся при обучении;
  • ответственность учащихся за нарушение требований инструкций по технике безопасности.

Раздел 2 - требования безопасности перед началом занятий. Описывая требования безопасности перед началом занятий необходимо изложить:

  • порядок подготовки учащихся к занятиям в конкретном учебном помещении и (или) при выполнении определенных видов деятельности, средств индивидуальной защиты, если их наличие предусмотрено в данном помещении;
  • порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.;
  • порядок проверки наличия и состояния исходных материалов (заготовки, полуфабрикаты);
  • требования специальной (предметной) санитарии.

Раздел 3 - требования безопасности во время занятий. При определении требований безопасности во время занятий обязательно излагают:

  • способы и приемы безопасного участия в образовательном процессе;
  • правила использования оборудования, приспособлений и инструментов, технических средств обучения;
  • требования безопасного обращения с исходными материалами (сырье, заготовки, полуфабрикаты);
  • правила безопасной эксплуатации технических средств обучения;
  • указания по безопасному выполнению конкретных видов образовательной деятельности;
  • основные виды отклонений от нормативного технологического или санитарного режима и методы их устранения;
  • действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций.

Раздел 4 - требования безопасности в чрезвычайных ситуациях. При описании требований безопасности в чрезвычайных ситуациях обращают особое внимание:

  • на действия учащихся при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;
  • на действия по оказанию медицинской помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании.

Раздел 5 - требования безопасности по окончании занятий. Определяя требования безопасности по окончании занятий, рекомендуется четко изложить:

  • порядок безопасного отключения, остановки, разборки и профилактики оборудования и технических средств обучения, приспособлений, механизмов и аппаратуры;
  • порядок уборки своего рабочего места;
  • требования соблюдения личной гигиены и специальной (предметной) санитарии;
  • порядок извещения педагога обо всех недостатках, обнаруженных во время образовательного процесса.

Раздел 6 - заключительные положения. При описании заключительных положений указывают:

  • порядок, сроки и условия внесения изменений и дополнений в данные инструкции;
  • порядок, сроки и условия их пересмотра;

а так же определяют должностных лиц, несущих ответственность за эту деятельность.

 

 

 

Где можно получить психологическую поддержку?

пр. Ленина, 68 -  кабинет психолога № 310

педагог-психолог Нечунаева Ольга Святославовна, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

часы работы: 8.30-16.30

ул. П.Сухова, 71- кабинет психолога № 106

педагог-психолог Фоминская Светлана Николаевна, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

часы работы: 9.00-17.00 (понедельник, среда, пятница)

ул. Э.Алексеева, 84 - кабинет психолога № 203

педагог-психолог Фоминская Светлана Николаевна, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

часы работы: 9.00-17.00 (вторник, четверг)

Цель психологического сопровождения: 

  • Оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса, повышение психологической культуры студентов, содействие в развитии профессионально-значимых качеств и социальной зрелости студентов.

Основные задачи:

  • Развитие адаптационных навыков к образовательному пространству колледжа у студентов нового набора.
  • Активизация внутренних ресурсов студентов в образовательном пространстве колледжа и формирование профессиональной направленности обучающихся.
  • Формирование и укрепление жизнестойкости, профилактика антивитального поведения.

Работа психолога строится по направлениям: 

  • психологическая диагностика,
  • консультирование, коррекционно-развивающая работа,
  • просвещение,
  • профилактика.

Задать вопрос психологу

 

Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами и о материально-техническом оснащении специальности:

Программы подготовки специалистов среднего звена:

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

 

Профилактика телефонного мошенничества

☑ Инструкции

☑ Памятки

☑ Безопасность на водоемах, льду, горках

☑ Пожарная безопасность

☑Предупреждение насилия, профилактика буллинга

☑ Правила дорожного движения

☑ Видеоролики МЧС о безопасности в быту

☑ Информационная безопасность

 ☑ Ссылки на социальные ролики по теме БУЛЛИНГА

«Единственная и настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения»
Антуан де Сент-Экзюпери.

Успех человека в профессиональной и личностной сферах зависит от его коммуникативной культуры, которая проявляется в способностях человека управлять своими эмоциями, устанавливать и поддерживать хорошие отношения с людьми.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с психологическими советами по формированию позитивных установок в общении и навыков саморегуляции.

Полезные установки:

  • Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегайте негативных оценок.
  • Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.
  • Мы часто обижаемся на людей или недовольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.
  • Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению.
  • Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.
  • Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть -со всеми его достоинствами и недостатками.
  • Как говорил Дейл Карнеги: «Если хочешь переделать людей, начни с себя -это и полезней и безопасней».

Способы управления своими эмоциями:

  • Полностью избавиться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо: «Все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».
  • Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу часто- всё равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и вы станете намного уравновешенней и оптимистичней.
  • Необходимое условие радостного настроения- хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни- залог симпатии и расположения к вам других. Дайте себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав У. Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».
  • Не пытайтесь просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства всё равно выльются наружу тем или иным способом, или могут стать причиной заболевания. Лучше отыграй эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
  • Если у вас возникло раздражение или разозленность, то не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и вы убедитесь, насколько мелка и несерьезна эта причина. Всё это способствует угасанию негативных эмоций.
  • В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

А самый главный секрет успешности в общении, да и в жизни: любить себя и окружающих, уважать себя и свое окружение, чувствовать поддержку и быть готовым прийти на помощь. И тогда все у вас получится сейчас, и будущее будет прекрасным!

 

Уважаемые студенты, преподаватели!

Нашему учебному заведению открыт бесплатный тестовый доступ к электронно-библиотечной системе IPRbooksс 09.10.2018 г. по 23.10.2018 г.

ЭБС IPRbooks — уникальный ресурс, объединяющий лицензионную учебную и научную литературу, периодические издания, аудиокниги, видеокурсы, он-лайн тесты по направлениям обучения, реализуемым в нашем учебном заведении. Общее количество публикаций на платформе сегодня составляет более 117 тысяч.

ЭБС IPRbooks позволит сделать вашу учебу более легкой и интересной! На платформе вам доступны самые актуальные книги, которые невозможно найти в открытом доступе в сети интернет. Работая с IPRbooks, вы сможете экономить время и деньги на поиск и покупку изданий, рекомендуемых для обучения. При этом обращаться к системе и полным текстам книг возможно без каких-либо ограничений — 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, с любого устройства.

Описание сервисов, возможностей и инструкция пользования  ЭБС IPRbook

Работа в режиме онлайн доступна на сайте http://iprbookshop.ru. Переход к базе возможен после авторизации, для которой новым пользователям нужно получить логин и пароль в библиотеке. После этого необходимо пройти личную регистрацию и в дальнейшем входить в ЭБС под своими учетными данными. Для удобства прохождения персональной регистрации дополнительно подключены IP-адреса учебного заведения.

Технические вопросы по работе с ЭБС IPRbooks направляйте по адресу: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.. Телефон службы поддержки пользователей: 8-800-555-22-35, доб. 225 (звонок из любого региона России бесплатный).

Инструкцию по доступу к электронно-библиотечной системе IPRbooks можно скачать здесь

Календарь