Если тебе и твоему близкому  человеку нужна помощь и поддержка, то можешь обратиться в следующие организации:

***

Алтайский краевой наркологический диспансер

г. Барнаул, ул. Л. Толстого, 23

т. (3852) 63-39-32, 63-94-23

***

Услуги психолога (Алтайский краевой наркологический диспансер)

 т. (3852) 63-38-95 (единая справочная) 

***

Алтайский краевой кризисный центр для мужчин

г. Барнаул, ул. Г. Исакова, 113-е, 

 телефон доверия т. (3852) 55-12-88

***

Алтайский краевой кризисный центр для женщин

г. Барнаул, ул. Смирнова, 79 г.

 телефон доверия: 34-28-26 (круглосуточно)

***

Телефон здоровья

Центр медицинской профилактики краевой клинической больницы

 т. (3852) 68-98-20

***

Телефон доверия, краевая психологическая кризисная служба (круглосуточно)

 т. (3852) 66-86-88

 8-800-200-0122

Центр реабилитации « Надежда»

Г.Исакова, 248-78

 т.43-50-56

Вы можете гордо заявить: «Я – студент ААСК»!

Казалось бы: можно вздохнуть с облегчением – страхи и волнения позади, а впереди – новая и интересная студенческая жизнь. Но расслабляться еще рано – именно первый курс профессионального обучения является наиболее трудным.

Будьте готовы к тому, что обучение в профессиональном учебном заведении существенно отличается от обучения в школе:

  • учебная нагрузка больше и предметы сложнее;
  • от студента требуется максимум самостоятельности и ответственности в изучении дисциплин;
  • для успешного обучения необходимы такие качества, как организованность и развитый самоконтроль.

Первокурснику предстоит:

          Осознать себя в новом качестве («Я – студент»). Начинается все с того, что молодой человек ощущает что, поступив, сделал что-то очень важное, поднялся на новую жизненную ступень. Но, попав в студенческое сообщество, понимает, что ничем он не выделяется – все одногруппники в одинаковом положении. Весь авторитет, заработанный в школе, мало кого интересует, и предстоит заявлять о себе заново, прежде чем тебя начнут серьезно воспринимать. Но в этой ситуации есть и положительный момент — для учеников, чьи успехи в школе были не блестящи, это прекрасная возможность начать всё с чистого листа и проявить себя с лучшей стороны.

Влиться в новый студенческий коллектив. Со временем каждый займет свою нишу в коллективе, но пока никто никого не знает.

Найти общий язык с новыми преподавателями. Их много и все с разными требованиями. Но в одном точка зрения преподавателей совпадает: успешный студент = самостоятельный и ответственный.

Разобраться в новой ситуации обучения и привыкнуть к ней.

Учеба в колледже требует от студента гораздо больше самостоятельности, чем учеба в школе.  Контроль за посещаемостью в колледже, конечно, существует, но часто появляется соблазн распоряжаться своим временем, как захочется (хочу – прогуляю, хочу – нет). А когда приходит время держать отчет (сессия), то выясняется, что слишком много упущено и достойно сдать экзамены и зачеты очень сложно. Следует учитывать, что если в первый год профессионального обучения были запущены базовые дисциплины, то изучение других предметов на более старших курсах будет начинаться с непонимания.

 

План действий на первое время

          До начала учёбы:

узнайте номер группы, в которую Вы зачислены;

заведите блокнот для важной информации. Перепишите в него расписание занятий. Скорее всего, иногда оно будет меняться, так что следите за изменениями ежедневно.

В первый день занятий:

принесите с собой ручки разных цветов для удобства ведения конспекта и несколько чистых толстых тетрадей (в зависимости от количества учебных дисциплин в этот день);

придите немного заранее, чтобы не спеша определиться с расположением нужных аудиторий в учебном корпусе. Обычно номера кабинетов трехзначные – первая цифра означает этаж, а последующие — порядковый номер аудитории.

          В ближайшие дни:

запишитесь в библиотеку (получите читательский билет) и познакомьтесь с правилами поиска нужных книг;

получите зачетную книжку и студенческий билет, а также банковскую карточку, для начисления стипендии.

Типичные ошибки студентов-первокурсников

          Академический отпуск. Академика, как решение заваленной сессии – не лучший выбор. Статистика показывает – студенты, вернувшиеся из академического отпуска, часто не способны продолжить обучение.

Прогулы. Кажется, что пропустишь одну-две-три пары и ничего не потеряешь. Но это опасное ложное ощущение! В один «прекрасный» момент увидишь, что упустил много и догнать остальных будет очень трудно. Помните – успех складывается из ежедневных усилий!

 

Отчаяние. Не пасуйте перед трудностями! Как бы трудно не приходилось, не опускайте руки! Не сдал что-то с первого раза – подготовься к пересдаче. А кто сказал, что будет легко?! Тяжело в учении, легко в бою!

И помните, что первый год обучения – самый важный, т.к. именно в это время происходит формирование основных учебных навыков, закладка базовых знаний. От этого зависит успешность обучения в профессиональном учебном заведении вообще.

Таким образом, на первом курсе нужно как можно больше сил и времени отдавать учебе, чтобы в последующем иметь возможность спокойно, безболезненно сочетать учебу с личной жизнью, досугом и другими сферами жизни. Ваш успех в ваших руках

 

Рекомендации
студентам по организации своей учебно-профессиональной деятельности
в ходе обучения в колледже

Главное – стремиться вырабатывать свой индивидуальный стиль учебной и профессиональной деятельности, то есть не обязательно быть «как все» или «копировать» действия «особо одаренных» или «успевающих» студентов. Успех в учебе можно достигать самыми разными способами. Поэтому само обучение в среднем специальном заведении – это и одновременно и своеобразное «экспериментирование» с самим собой, так как главный предмет для любого студента – это он сам как развивающаяся личность. В дальнейшем опыт формирования своего индивидуального стиля может стать основой формирования в себе индивидуального стиля самой профессиональной деятельности.

Правила тактичного поведения и эффективного слушания на лекциях.

Слушать и слышать другого человека – это настоящее искусство, которое очень пригодиться в будущей профессиональной деятельности.

Если преподаватель «скучный», но Вы чувствуете, что он действительно владеет материалом, то скука – это уже Ваша личная проблема. Постарайтесь всем своим видом показать, что Вам «все-таки интересно» Вы «все-таки верите», что преподаватель вот-вот скажет что-то очень важное. И если в аудитории найдутся хотя бы несколько таких студентов, внимательно и уважительно слушающих преподавателя, то может произойти «маленькое чудо», когда преподаватель «вдруг» заговорит с увлечением, начнет рассуждать смело и с озорством. Если это кажется невероятным, просто вспомните себя в подобных ситуациях, когда с приятным собеседником-слушателем Вы вдруг обнаруживаете, что говорите намного увереннее и даже интереснее для самого себя. Но «маленького чуда» может и не произойти, и тогда главное – не обижаться на преподавателя. Считайте, что Вам не удалось «заинтересовать» преподавателя своим вниманием (он просто не поверил в то, что Вам действительно интересно).

Если вы с чем-то не согласны с преподавателем, то не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове – это верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятия, либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись.

Правила конспектирования на лекция.

Не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель, важно уловить главную мысль и основные факты.

Желательно оставлять на страницах поля для своих заметок.

Использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно.

Правила подготовки к зачетам и экзаменам.

Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам, чтобы Вы точно знали, где что у Вас записано.

Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей; это оправдывает себя лишь тогда, когда экзамен принимает преподаватель, способный оценить такой творческий подход студента.

Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» — это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», скорее всего, он и экзамены будет сдавать более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале.

Если преподаватель, с точки зрения студента, необъективен, то у него есть формальное право потребовать проведения зачета с участием другого преподавателя

Как планировать свою деятельность

Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируй цель предстоящей деятельности.

Подумай и хорошо осознай, почему ты это будешь делать, что тебя толкает сделать это, для чего это нужно.

Оцени и проанализируй возможные пути достижения цели. Постарайся учесть все варианты.

Выбери наилучший вариант, взвесив все условия. Обычно самый очевидный вариант не является самым лучшим.

Наметь промежуточные этапы предстоящей работы, хотя бы примерно определи время для каждого этапа.

Во время реализации плана постоянно контролируй себя и свою деятельность. Корректируй работу с учетом получаемых результатов, то есть осуществляй и используй обратную связь.

По окончанию работы проанализируйте ее результаты, оцени степень их совпадения с поставленной целью. Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.

Чтобы последовать всем этим советам, нужно приложить немало усилий и иметь терпение и волю. Довольно часто мы не можем победить свою лень или справиться с другими негативными характеристиками. Воспитание воли и умений сознательно регулировать свое поведение становятся очень важными задачами в процессе саморазвития студента.

Как воспитывать волю

 Понаблюдай за собой в течение какого-то времени. Четко определи, от каких привычек или черт характера ты хочешь избавиться. Это твоя цель.

Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать. Ты справишься!

Борись с недостатками путем их замены достоинствами. Готовься к тому, что это длительный, постепенный процесс. Чем меньше насилия над собой, тем лучше.

Овладей тремя самовоздействиями: самоодобрением, самоубеждением и самоприказом.

Пользуйся любым благоприятным случаем, чтобы привести в действие раз принятое решение. Здесь и теперь, а не там и тогда.

Умей отступать. Но всегда помни, что такие тактические поражения не должны поколебать уверенности в стратегической победе. Один срыв – это совсем не повод ставить крест на начатой работе с собой.

Старайся сопровождать воздействия на самого себя положительными эмоциями, подкреплять свои победы приятными переживаниями. Награждай себя за достигнутый успех.

 

Ваш ребёнок поступил в КГБПОУ «ААСК» и теперь в семье появился студент! Можно вздохнуть с облегчением – страхи и волнения позади, а впереди у вчерашнего абитуриента – новая и интересная студенческая жизнь.

Но расслабляться еще рано – именно первый курс обучения является наиболее трудным, когда студент остро нуждается в семейной поддержке. Это связано с тем, что в личности и характере первокурсника происходят серьезные изменения. С одной стороны он уже взрослый человек, а с другой, все-таки – вчерашний школьник, еще не совсем расставшийся с детством. И вот эта двойственность статуса накладывает отпечаток на характер и на все поступки молодого человека.

Чтобы эффективно поддержать студента в сложный период, родителям необходимо понимать с какими трудностями он сталкивается.

Первокурснику предстоит:

Осознать себя в новом качестве («Я – студент»);

Влиться в новый студенческий коллектив;

Найти общий язык с новыми преподавателями;

Разобраться в новой ситуации обучения и привыкнуть к ней.

Обучение в профессиональном учебном заведении отличается от обучения в школе, а потому необходима адаптация, т.е. привыкание, приспособление к специфике обучения. Это не одномоментный процесс и на новом учебном месте продолжается в течение первого учебного года.

Начинается все с того, что молодой человек попадает в студенческое сообщество и понимает, что ничем он не выделяется – все одногруппники в одинаковом положении. Весь авторитет, заработанный в школе, мало кого интересует, и предстоит заявлять о себе заново, прежде чем тебя начнут серьезно воспринимать. Но в этой ситуации есть и положительный момент — для учеников, чьи успехи в школе были не блестящи, это прекрасная возможность начать всё с чистого листа и проявить себя с лучшей стороны.

Как помочь первокурснику быть успешным в учебном процессе

          Первые полтора – два месяца, после начала учебного года нужно дать новоиспеченному студенту возможность самостоятельно выстроить свой учебный процесс.

Он попал в новые условия, и требуется время, чтобы в них сориентироваться. Если спустя пару месяцев после начала учебного года первокурсник не проявил достаточно самостоятельности и ответственности, чтобы не погуливать занятия и вовремя к ним готовиться, то необходимо повлиять на ситуацию.

Вы можете объяснить нерадивому ученику, что учеба в профессиональном учебном заведении требует от студента гораздо больше самостоятельности, чем учеба в школе. Хотя контроль за посещаемостью в колледже существует, все равно есть соблазн распоряжаться своим временем, как захочется (хочу – прогуляю, хочу – нет). И в связи с этим многие первокурсники уделяют учебе мало внимания. А когда приходит время держать отчет (сессия), то выясняется, что слишком много упущено и достойно сдать экзамены и зачеты очень сложно.

Следует учитывать, что если в первый год профессионального обучения были запущены базовые дисциплины, то изучение других предметов на более старших курсах будет начинаться с непонимания.

Регулярно давайте возможность своему ребенку пробовать себя в роли преподавателя – учить Вас тому, чему он учится сам. Это отличный прием, который помогает в развитии учебной мотивации! Интересуйтесь темами, которые изучает Ваш студент, задавайте вопросы, вступайте в обсуждение. Рассказывая услышанный на лекции материал, человек более глубоко осмысливает его и лучше запоминает. Такой вид занятий одновременно дисциплинирует, вносит разнообразие в учебный процесс и помогает студенту взглянуть на изучаемый предмет с другой точки зрения. Покажите своему ребенку, какой авторитет он приобрел в Ваших глазах, и он будет стремиться его поддерживать. Такие беседы способствуют формированию доверительных взаимоотношений между детьми и родителями. Кроме того, Вы действительно узнаете много всего интересного.

По возможности создайте условия для полноценного обучения – исключите отвлекающие факторы.

Многие студенты пытаются совмещать работу и учёбу. Если заработок – это не насущная необходимость для вашей семьи, то обсудите с сыном или дочерью, стоит ли распылять свои силы? Выберите, что в итоге важнее для вас: диплом в перспективе или деньги сейчас.

И помните, что первый год обучения – самый важный, т.к. именно в это время происходит формирование основных учебных навыков, закладка базовых знаний. От этого зависит успешность обучения в профессиональном учебном заведении вообще. Любые негативные влияния на учебу в этот период ведут к тяжелым последствиям.

Таким образом, на первом курсе Вашему ребенку нужно как можно больше сил и времени отдавать учебе, чтобы в последующем иметь возможность спокойно, безболезненно сочетать учебу с личной жизнью, досугом и другими сферами жизни.

 

Дорогой выпускник! 

Мы поздравляем тебя  с окончанием нашего учебного заведения. В твоей жизни наступил новый период  – это этап самостоятельного принятия решений, ответственности за свои поступки.  Тебе   предоставляется огромная возможность  проявить себя  и познакомиться с новыми  интересными людьми.  Возможно, неизвестность и неопределенность вызывают  у тебя волнение. Поверь: все переживания,  тревоги со временем пройдут. Чаще всего тревога проявляется из-за того, что человек заранее настроен на неудачу, не верит в свои силы и  не может правильно оценить ситуацию.   Мы надеемся, что наши советы помогут  тебе настроиться на успех,   сориентироваться в разных жизненных ситуациях и  найти решение любой проблемы.

  • Мысли положительно. Образ мыслей влияет на нашу жизнь. Избавься от негативных мыслей, перестань ожидать неприятности. Формируй у себя положительное отношение к жизни. Радуйся каждому моменту жизни. Проговаривай позитивные установки.  Например: «Я люблю жизнь», «Я уверен в своих поступках», «Я сильный духом»  и др.v  Верь в себя, свои силы,  и  у тебя обязательно все получится. Помни, ты уникальная и неповторимая личность, достойная признания, уважения и любви. Будь всегда самим собой. Развивай в себе положительные качества, над своими слабыми сторонами характера ежедневно работай. Старайся формировать свой  взгляд на жизненные ситуации. Не бойся высказывать свою точку зрения. Человек, у которого отсутствует мировоззрение, убеждения легко попадает под влияние других людей.
  • Управляй своим поведениемНе позволяй эмоциям захлестнуть твой разум. Всегда старайся обдумать ситуацию и принять разумное решение. В жизни нам приходится испытывать неприятные переживания: гнев, обиду, раздражение и злость, сильное волнение. Очень важно научиться управлять этими чувствами, регулировать свое эмоциональное состояние. Формируй у себя волевые качества, будь ответственным за свои поступки,  самостоятельным.v Будь смелым и решительным.Ставь  цель и достигай ее. Это позволит  поверить в себя и появится уважение к тебе со стороны других людей. Старайся реально оценивать свои возможности.  Цель должна соответствовать жизненной ситуации и твоим возможностям. Хорошо, если у тебя есть увлечения, хобби.
  • Решай проблемы по мере их возникновения. Жизнь – это проверка тебя на «прочность». Ситуацию обязательно нужно проанализировать и найти возможные пути решения проблемы.  Решение есть у любой проблемы, хотя ее поиски отнимают много времени и сил и приносят массу огорчений.  В трудной ситуации обратись  за советом.Не бойся ошибаться. На своих ошибках человек учится. Обиды и огорчения бывают у всех, даже у выдающихся, великих людей. А может быть, они потому и стали великими, что сумели победить неприятности? От ошибок не застрахован никто, но почти любая ошибка поправима.  Почаще вспоминай высказывание: «Кто не ошибается, тот ничему не учится».
  • Если переживания тебя слишком тяготят, то  необходимо поделиться с тем, кто выслушает тебя внимательно и даст совет.  Хорошо, если у тебя есть друг или человек, который готов тебя поддержать. Кроме того, квалифицированную помощь тебе всегда окажут  в  социальных и  психологических службах города (см. список).
  • Умей общаться с людьми.Отстаивай свое мнение не агрессивно, учись договариваться. Хороший тон и доброжелательность помогут тебе наладить отношения с людьми. Грассман говорил: «Хочешь уважения – не начинай с крика». 

Каждый день – подарок судьбы, встречай его с улыбкой!

Начинается новый день! От того, что ты выберешь,

зависит не только сегодняшний день, но и вся твоя жизнь.

Итак, выбор за тобой!

 

Педагогический коллектив КГБПОУ  «ААСК»  желает тебе  уверенности в своих силах

и успехов во всех начинаниях!

 


☑ Положение о заочном отделении

☑ Приказ №440с от 28.08.2024 о зачислении

☑ График учебного процесса групп заочного отделения 2024-2025

☑ Расписание звонков на субботы

☑ Расписание звонков

Расписание

Расписание СЭЗС-11з, МСТУ-11з 19-23 ноября (скачать просмотр)

Расписание МСТУ-31о/з, МСТУ-41о/з 18-23 ноября (скачать просмотр)


Петухов Владимир Павлович 

зав. отделением, преподаватель спец. дисциплин заочного отделения.

г. Барнаул, пр-т Ленина, 68

Режим работы: 8.00-16.30,
тел. (385-2)567142

Преподаваемые дисциплины:

  • «Механизмы и оборудование при производстве сантехработ»,
  • «Охрана труда при монтаже сантехсистем»

Сведения об образовании:

  • Краматорский индустриальный институт, 1978.;

Повышение квалификации:

  • АИРО, «Управление проектами в системе профессионального образования», 2020г, 16ч.

Общий стаж:    45 лет.

Стаж по специальности:   42 год.

Квалификационная категория: первая

Почетное звание: Почетный работник СПО.

Горенкова Елена Юрьевна 

методист заочного отделения, преподаватель информатики и информационных технологий.

г. Барнаул, пр-т Ленина, 68

Режим работы: 8.00-16.30,
тел. (385-2)567142

Преподаваемые дисциплины:

  • «Информатика»
  • «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Сведения об образовании:

  • Барнаульский государственный педагогический институт, 1995г, специальность «Физика, информатика», квалификация – учитель физики и информатики

Повышение квалификации:

  • АИРО, «Управление проектами в системе профессионального образования», 2020г, 16ч.

Общий стаж:    25 лет.

Стаж по специальности:   25 года.

Квалификационная категория: высшая

#МЫВМЕСТЕ

Календарь