Структура и содержание инструкций по технике безопасности

Если процедура оформления инструкций по охране труда для работников содержится в методических рекомендациях, утвержденных Минтрудом РФ 13 мая 2004 г. и, а их структура и содержание рекомендованы Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17 декабря 2002г. № 80, то законодательных требований и рекомендаций к инструкциям по технике безопасности для учащихся не содержится ни в каких Федеральных нормативных документах. Поэтому для обеспечения единообразия при разработке инструкций по технике безопасности для учащихся будем следовать рекомендациям по оформлению, структуре и содержанию инструкций по охране труда.

Раздел 1 - общие требования безопасности. Перечисляя общие требования безопасности, указывают:

  • условия допуска учащихся к занятиям соответствующими видами деятельности с учетом возраста, состояния здоровья, проведения инструктажей и т.п.;
  • требования о необходимости соблюдения правил поведения для учащихся; по выполнению режимов обучения и отдыха;
  • характеристики опасных и вредных факторов, способных воздействовать на учащихся;
  • требования по обеспечению пожаро- электро- и токсикобезопасности;
  • определяют порядок уведомления педагогов о случаях травмирования учащихся и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента;
  • указания об оказании первой (доврачебной) помощи;
  • правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать учащиеся при обучении;
  • ответственность учащихся за нарушение требований инструкций по технике безопасности.

Раздел 2 - требования безопасности перед началом занятий. Описывая требования безопасности перед началом занятий необходимо изложить:

  • порядок подготовки учащихся к занятиям в конкретном учебном помещении и (или) при выполнении определенных видов деятельности, средств индивидуальной защиты, если их наличие предусмотрено в данном помещении;
  • порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.;
  • порядок проверки наличия и состояния исходных материалов (заготовки, полуфабрикаты);
  • требования специальной (предметной) санитарии.

Раздел 3 - требования безопасности во время занятий. При определении требований безопасности во время занятий обязательно излагают:

  • способы и приемы безопасного участия в образовательном процессе;
  • правила использования оборудования, приспособлений и инструментов, технических средств обучения;
  • требования безопасного обращения с исходными материалами (сырье, заготовки, полуфабрикаты);
  • правила безопасной эксплуатации технических средств обучения;
  • указания по безопасному выполнению конкретных видов образовательной деятельности;
  • основные виды отклонений от нормативного технологического или санитарного режима и методы их устранения;
  • действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций.

Раздел 4 - требования безопасности в чрезвычайных ситуациях. При описании требований безопасности в чрезвычайных ситуациях обращают особое внимание:

  • на действия учащихся при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;
  • на действия по оказанию медицинской помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании.

Раздел 5 - требования безопасности по окончании занятий. Определяя требования безопасности по окончании занятий, рекомендуется четко изложить:

  • порядок безопасного отключения, остановки, разборки и профилактики оборудования и технических средств обучения, приспособлений, механизмов и аппаратуры;
  • порядок уборки своего рабочего места;
  • требования соблюдения личной гигиены и специальной (предметной) санитарии;
  • порядок извещения педагога обо всех недостатках, обнаруженных во время образовательного процесса.

Раздел 6 - заключительные положения. При описании заключительных положений указывают:

  • порядок, сроки и условия внесения изменений и дополнений в данные инструкции;
  • порядок, сроки и условия их пересмотра;

а так же определяют должностных лиц, несущих ответственность за эту деятельность.

 

 

 

Есть предложения по
организации учебного
процесса или
знаете, 
как сделать
колледж лучше?

Календарь

Количество посещений

101058762
Сегодня
Вчера
За эту неделю
За прошлую неделю
В этом месяце
В прошлом месяце
За все время
162246
227834
162246
98541050
2147431
11716161
101058762