Структура и содержание инструкций по технике безопасности

Если процедура оформления инструкций по охране труда для работников содержится в методических рекомендациях, утвержденных Минтрудом РФ 13 мая 2004 г. и, а их структура и содержание рекомендованы Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17 декабря 2002г. № 80, то законодательных требований и рекомендаций к инструкциям по технике безопасности для учащихся не содержится ни в каких Федеральных нормативных документах. Поэтому для обеспечения единообразия при разработке инструкций по технике безопасности для учащихся будем следовать рекомендациям по оформлению, структуре и содержанию инструкций по охране труда.

Раздел 1 - общие требования безопасности. Перечисляя общие требования безопасности, указывают:

  • условия допуска учащихся к занятиям соответствующими видами деятельности с учетом возраста, состояния здоровья, проведения инструктажей и т.п.;
  • требования о необходимости соблюдения правил поведения для учащихся; по выполнению режимов обучения и отдыха;
  • характеристики опасных и вредных факторов, способных воздействовать на учащихся;
  • требования по обеспечению пожаро- электро- и токсикобезопасности;
  • определяют порядок уведомления педагогов о случаях травмирования учащихся и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента;
  • указания об оказании первой (доврачебной) помощи;
  • правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать учащиеся при обучении;
  • ответственность учащихся за нарушение требований инструкций по технике безопасности.

Раздел 2 - требования безопасности перед началом занятий. Описывая требования безопасности перед началом занятий необходимо изложить:

  • порядок подготовки учащихся к занятиям в конкретном учебном помещении и (или) при выполнении определенных видов деятельности, средств индивидуальной защиты, если их наличие предусмотрено в данном помещении;
  • порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.;
  • порядок проверки наличия и состояния исходных материалов (заготовки, полуфабрикаты);
  • требования специальной (предметной) санитарии.

Раздел 3 - требования безопасности во время занятий. При определении требований безопасности во время занятий обязательно излагают:

  • способы и приемы безопасного участия в образовательном процессе;
  • правила использования оборудования, приспособлений и инструментов, технических средств обучения;
  • требования безопасного обращения с исходными материалами (сырье, заготовки, полуфабрикаты);
  • правила безопасной эксплуатации технических средств обучения;
  • указания по безопасному выполнению конкретных видов образовательной деятельности;
  • основные виды отклонений от нормативного технологического или санитарного режима и методы их устранения;
  • действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций.

Раздел 4 - требования безопасности в чрезвычайных ситуациях. При описании требований безопасности в чрезвычайных ситуациях обращают особое внимание:

  • на действия учащихся при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;
  • на действия по оказанию медицинской помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании.

Раздел 5 - требования безопасности по окончании занятий. Определяя требования безопасности по окончании занятий, рекомендуется четко изложить:

  • порядок безопасного отключения, остановки, разборки и профилактики оборудования и технических средств обучения, приспособлений, механизмов и аппаратуры;
  • порядок уборки своего рабочего места;
  • требования соблюдения личной гигиены и специальной (предметной) санитарии;
  • порядок извещения педагога обо всех недостатках, обнаруженных во время образовательного процесса.

Раздел 6 - заключительные положения. При описании заключительных положений указывают:

  • порядок, сроки и условия внесения изменений и дополнений в данные инструкции;
  • порядок, сроки и условия их пересмотра;

а так же определяют должностных лиц, несущих ответственность за эту деятельность.

 

 

 

Есть предложения по
организации учебного
процесса или
знаете, 
как сделать
колледж лучше?

Календарь