Конференция «Реализация основных профессиональных образовательных программ посредством электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий»

 С 26 по 28 мая в колледже организована Оn-line конференция «Реализация основных профессиональных образовательных программ посредством электронного обучения  с использованием дистанционных образовательных технологий». Цель конференции: обобщить опыт работы преподавателей при дистанционном обучении, обозначить проблемы, которые возникают у педагогов колледжа, чтобы их решить совместными усилиями.

26 мая в конференции приняли участие преподаватели общеобразовательных дисциплин.

Чернова Юлия Сергеевна, председатель ПЦК Естественнонаучных дисциплин и информатики рассказала о роли председателя ПЦК в реализации электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Председатель ПЦК выполняет огромный набор функций и задач, возложенных на него образовательной организацией. В условиях дистанционного обучения вся деятельность переместилась в онлайн-режим и дополнилась некоторыми особенностями, о которых она  рассказала в своем выступлении. Кроме традиционных функций: информационной, координирующей, консультационной, методической, на плечи председателя  ПЦК легла и психологическая поддержка преподавателей. Это помогло педагогам справиться с той нелегкой ситуацией, в которой все оказались.

 Организация образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является актуальной не только при дистанционном, но и при традиционном обучении. Ольга Александровна Киселева, мастер производственного обучения группы 25б,  рассказала о своем опыте организации дистанционного обучения для лиц с ОВЗ. Благодаря её организационной  работе, тесному сотрудничеству с обучающимися, их родителями и преподавателями, выпускники  смогли благополучно завершить обучение в колледже, выполнив все требования законодательства.

Захарова Александра Вячеславовна, преподаватель дисциплин по УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника обобщила свой опыт работы по организации и проведению промежуточной аттестации в режиме дистанционного обучения. Она отметила, что на момент перехода на электронное обучение у колледжа уже существовала цифровая образовательная платформа Мoodle и это облегчило работу техническому сектору. Александра Вячеславовна информировала преподавателей колледжа, которые еще не проводили экзамен, о разработке пошаговой Инструкции по созданию курса для проведения экзамена в системе Мoodle. Инструкция находится на сайте нашего колледжа в разделе «Дистанционное обучение».

Кривошеев Кирилл Сергеевич  показал в своем видеоролике «Организация дистанционного обучения по дисциплинам гуманитарного цикла на примере иностранного языка», как он, реализуя основную  профессиональную образовательную программу в режиме онлайн - обучении, включает такие формы, как видеоуроки, онлайн-тестирование, телеконференции, электронные ресурсы преподавателей – коллег других образовательных организаций.

 Выполнение индивидуального учебно - исследовательского проекта обязательно для обучающихся 1 и 2 курсов колледжа в период реализации ФГОС СОО по любой учебной дисциплине общеобразовательного учебного цикла учебного плана программы. Защита индивидуального учебно - исследовательского проекта также является обязательной и проводится на  уроках, в рамках предметных декад, на внутренних и внешних конференциях. Топорикова Надежда Евгеньевна, преподаватель английского языка, рассказала о своем опыте работы по организации защиты индивидуальных учебных проектов при реализации электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Внедрение цифровых технологий – безусловный шаг в будущее. Будем надеяться, что каждый студент в течение двух месяцев дистанционного обучения освоил компетенции, знания, умения, навыки, необходимые ему в будущей профессии, специальности. Так как самое важное то, что мы  закладываем сейчас -  именно это есть будущее России. Можно сделать вывод, что на данном этапе развития образования онлайн - обучение – лишь дополнительный инструмент к традиционному учебно-воспитательному процессу.

 

Календарь