Противодействие экстремизму и терроризму

  1. Общая информация
  2. Памятка МВД РФ и ФСБ РФ по поведению при возникновении угрозы совершения террористической акции
  3. Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях
  4. Перечень интернет-ресурсов антитеррористического и антиэкстремистского содержания
  5. Волонтеры отряда «Саванта» вступают в ряды «Стопнаркотик-Алтай»

Общая информация

В настоящее время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население разных стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Вышеперечисленные факторы в определенной степени стимулируют напряженность в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, начинают появляться различные оппозиционные группы, добивающиеся желаемого результата через экстремизм и терроризм.

Экстремизм и его разновидность терроризм продолжают представлять реальную опасность как для международного сообщества в целом, так и для нашего государства в частности.

Профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, но и в немалой степени, это задача и самой молодежи. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, студентов. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент установления гражданского мира и объединения усилий граждан России в восстановлении и укреплении нашего экономического и политического потенциала.

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии экстремистской деятельности» №114-ФЗ от 25.07.2002г.

Правовые и организационные основы противодействия терроризму, ответственность за осуществление террористической деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии терроризму» №35-ФЗ от 06.03.2006г.

В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 — 206, 208, 211, 277 — 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Памятка МВД РФ и ФСБ РФ по поведению при возникновении угрозы совершения террористической акции

Пожалуйста, изучите эту информацию! Позаботьтесь о том, чтобы с ней ознакомились члены Вашей семьи.

Это важно знать всем: как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных, близких и друзей в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

При нахождении в общественных местах (улицах, площадях, скверах, вокзалах), совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь — опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о найденном предмете: в первую очередь и в обязательном порядке сотрудникам спецслужб (МВД, ФСБ, МЧС), водителю (если предмет обнаружен в машине, автобусе, других видах транспорта), руководителю учреждения (если предмет обнаружен в учреждении).

— зафиксируйте время обнаружения, постарайтесь принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от нее;

— не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку, не позволяйте сделать это другим;

— отойдите дальше, посоветуйте это сделать другим людям (при этом важно не создавать панику);

— обязательно дождитесь прибытия сотрудников милиции (МЧС, ФСБ).

Помните, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

Если Вы оказались в заложниках:

— Возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте, будьте уверены, что спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для вашего освобождения.

— По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих преступников, т.е. в местах наибольшей безопасности.

— Запомните как можно больше информации о преступниках: их количество, степень вооруженности. Составьте максимально полный их зрительный портрет, обратив особое внимание на характерные приметы внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др.

— Не допускайте действий, провоцирующих преступников к применению оружия или насилия. Изучите ситуацию, при этом старайтесь не предпринимать самостоятельных попыток к освобождению (в зависимости от ситуации). Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе, выполняйте все их требования, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не паникуйте. При ранении или травме не двигайтесь — это предотвратит дополнительную потерю крови.

— Во время освобождения ложитесь на пол лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь. Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них — Вас могут принять за преступников.

— Если Вы оказались в захваченном преступниками автобусе или другом виде транспорта, также старайтесь не привлекать к себе внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону, не открывайте сумки без разрешения; не реагируйте на их провокационное поведение.

— Если сотрудники спецслужб предпримут попытку освобождения — ложитесь на пол между креслами и оставайтесь до окончания спецоперации. После освобождения немедленно без паники покиньте автобус (другой вид транспорта), т.к. не исключена возможность его предварительного минирования.

Если информация об эвакуации застала Вас в квартире:

— возьмите документы, деньги, ценности;
— отключите электричество, газ, воду;
— окажите помощь в эвакуации детям, пожилым и тяжелобольным людям;
— закройте входную дверь на замок.

Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

Ради здоровья и жизни своей, родных и близких Вам людей, запомните эту информацию и по возможности старайтесь следовать рекомендациям.

Телефон МЧС: 01

Телефон дежурной части милиции: 02

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть ориентирована на решение следующих задач:

  1. Недопущение распространения идеологии терроризма среди учащихся;
  2. Формирование в молодежной среде неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях.

Для решения указанных задач представляется целесообразным:

І. Организовать постоянный мониторинг общественного мнения в молодежной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихся и студентов, в т. ч.:

— проводить регулярные опросы учащейся молодежи об отношении к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических религиозных и национальных проблем и противоречий;

— осуществлять контроль за деятельностью неформальных молодежных группировок и национальных сообществ (установление лидеров, активных членов, задач и характера активности);

— проводить личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; выходцы из семей террористов и пособников, осужденных или уничтоженных в ходе проведения специальных операций и др., учащиеся с выраженным изменением социального поведения, религиозного мировоззрения). Определение круга таких лиц полагаем целесообразным проводить с учетом консультаций специалистов — психологов, социологов;

— обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного пресечения выявленных угроз террористического характера (пример угрозы — поступившая информация о намерении учащегося принять участие в деятельности террористических организаций или оказывать поддержку такой деятельности).

II. Разъяснять на постоянной основе сущность и общественную опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера, в т.ч.:

— организовывать тематические классные часы (например, «Мировое сообщество и терроризм», «Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму» и т.п.);

— организовывать лекции по антитеррористической тематике (например, «Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие им»), с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социологов (возможно – с привлечением лиц, отказавшихся от террористической деятельности);

— проводить адресную профилактическую работу с учащимися, подпавшими под воздействие террористических идей. При необходимости привлекать специалистов — психологов, социологов, представителей правоохранительных структур;

— привлекать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (флешмобы, возложение венков, вахты памяти и т.п.);

— проводить мероприятия по отработке у учащихся и молодежи практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.).

III. Активно проводить пропагандистские мероприятия, направленных на дискредитацию террористической идеологии, формирование в молодежной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности, в т.ч.:

— развивать дискуссионные площадки для обсуждения проблематики террора и контртеррора, организовывать студенческие и школьные диспуты, викторины, конкурсы;

— привлекать и стимулировать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, направленных на ее духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия (фестивали, конкурсы, концерты и пр.);

— организовывать производство и размещение наглядной агитации, демонстрировать кино и видеопродукцию антитеррористического содержания;

— участвовать в реализуемых антитеррористическими комиссиями в субъектах Российской Федерации и правоохранительными структурами мероприятиях по социализации детей террористов и их пособников, детей мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также выделенных категорий молодежи, возможно попавших под влияние деструктивных элементов.

Перечень интернет-ресурсов антитеррористического и антиэкстремистского содержания

  1. Национальный антитеррористический комитет
  2. «Россия. Антитеррор»: Национальный портал противодействия терроризму
  3. Антитеррористический центр государств-участников Сотружества Независимых Государств
  4. Информационно-аналитический портал «AntiterrorToday»
  5. Портал «Наука и образование против террора»
  6. Экстремизм.ru
  7. Сайт «Бастион»
  8. Антитеррор: Спецназ Российской Федерации
  9. Вымпел — B
  10. Сайт «Хранитель». Медиапортал о безопасности
  11. «Азбука безопасности» — проект для детей и взрослых

Волонтеры отряда «Саванта» вступают в ряды «Стопнаркотик-Алтай»

20 марта в Краевом дворце молодёжи прошло обучение волонтёров по направлению «Антинаркотическая деятельность в молодёжной среде». Во встрече приняли участие студенты Алтайского государственного университета, Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова, Алтайского государственного медицинского университета, Алтайского государственного педагогического университета, Алтайского архитектурно-строительного колледжа и Алтайского транспортного техникума.

О наркоситуации в Алтайском крае ребятам рассказала  Елена Жалыбина , подполковник полиции, начальник отделения антинаркотической деятельности в сфере профилактики управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Алтайскому краю. «Проблема потребления, незаконный оборот наркотиков и участие в этом студенческой молодёжи очень актуальна. Что употребляет молодёжь? Спайсы, соли, курительные смеси. Но мало кто задумывается, что даже первая проба синтетических наркотиков может привести привести к передозировке, развитию наркомании и даже смерти», – подчеркнула Елена Алексеевна. Кроме того, специалист привела реальные примеры того, как молодые люди, не думая о последствиях и наказании, совершают преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, становятся закладчиками, наркокурьерами. Торговля наркотическими средствами в настоящее время ведётся в Интернет-пространстве.

Тему продолжил  Игорь Кошкарёв , координатор Всероссийского общественного движения Стопнаркотик в Сибирском федеральном округе. Он презентовал волонтёрам деятельность организации и рассказал о профилактической, законотворческой и оперативной деятельности. Своё выступление Игорь Станиславович сопроводил примерами того, как работают активисты движения в Кемеровской области: удаляют открытую рекламу наркотиков на улицах, противодействуют её распространению в Интернете, выявляют точки продаж и добровольно участвуют в следственных мероприятиях МВД. Также волонтёры движения Стопнаркотик организуют лекции, уроки, родительские собрания, снимают антинаркотические социальные видеоролики, проводят спортивно-массовые мероприятия.

Игорь Кошкарёв торжественно вручил флаг «Стопнаркотика» и передал слово  Анне Фурсовой, координатору регионального отделения движения «Стопнаркотик». Анна рассказала о планах на текущий год и пригласила студентов вступить в ряды «Стопнаркотик-Алтай».

Волонтерский отряд «Саванта » выбрал одно из направлений своей работы — участие в антинаркотических акциях и быть активистами движения «Стопнаркотик»
в Алтайском крае.